Комитет по образованию администрации муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Улыбка»
(МДОУ «Д/с Улыбка»)
Цветкова
Людмила
Кабировна
ПРИНЯТ:
Советом Учреждения
протокол от 24.03.2022 г. № 2
Подписан: Цветкова Людмила Кабировна
DN: C=RU, O="МДОУ ""Д/с Улыбка""",
CN=Цветкова Людмила Кабировна,
E=ulybkatikhvin@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-04-14 11:47:44
Foxit Reader Версия: 9.7.0
ОТЧЕТ
о результатах самообследования образовательного учреждения
за 2021 год
г. Тихвин
2022 год
2
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА
Отчет о результатах самообследования составлен на основании пункта 3 части 2
статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации, «Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в «Порядок проведения я
образовательной организацией», приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование образовательной
организации
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
Улыбка»
(МДОУ «Д/с Улыбка»)
Руководитель
Людмила Кабировна Цветкова
Юридический адрес организации:
187555, Ленинградская область, Тихвинский
район, город Тихвин, улица Делегатская, дом
65
Места
ведения
образовательной − 187555,
Ленинградская
область,
деятельности:
Тихвинский район, город Тихвин, улица
Делегатская, дом 65,
телефон/ факс 8(813 67) 52-906;
− 187556,
Ленинградская
область,
Тихвинский район, город Тихвин, 6
микрорайон, дом 34,
телефон 8(813 67) 58-346
Электронный адрес:
ulybkatikhvin@yandex.ru
Адрес сайта:
http://ulybka-tihvin.ucoz.ru
Учредитель:
Администрация муниципального образования
Тихвинский
муниципальный
район
Ленинградской области
Место нахождения: 187556, Ленинградская
область, город Тихвин, 4 микрорайон, дом 42
Комитет по образованию администрации
муниципального образования Тихвинский
муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 187555, Ленинградская область, город
Уполномоченный Учредителя:
3
Тихвин, улица Советская, дом 48
1980 год
Дата создания:
В учреждении функционируют 18 групп по двум местам ведения образовательной
деятельности. 12 групп - общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1
года до 7 -ми лет и 6 групп компенсирующей направленности (1 группа для детей с
задержкой психического развития, 5 групп – для воспитанников
с тяжёлыми
нарушениями речи, где в одной из групп присутствуют слабослышащие дети).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Руководство Учреждением осуществляет заведующий, с опорой на коллегиальные
органы управления: Педагогический Совет - постоянно действующий коллегиальный
орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях
развития
и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников. Совет Учреждения - создан с
целью расширения коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в
жизнь
государственно-общественных принципов.
Содействует
осуществлению
управленческих начал, развитию инициативы коллектива. Реализует право Учреждения на
самостоятельность в решении вопросов, способствующих оптимальной организации
образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание
работников Учреждения - представляет полномочия работников Учреждения, в состав
Общего собрания входят все работники Учреждения. Положительные результаты
управленческой деятельности выражаются в укреплении материально-технической базы
учреждения, подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций
в педагогический процесс, совершенствовании методической работы, контроля и
диагностики.
В 2021 году на заседании коллегиальных органов были приняты и рассмотрены
следующие локальные акты:
Наименован
ие
Совет
Учреждения
Педагогическ
ий Совет
Формы самоуправления
Председатель
Количество
Формы
участников
работы
Крупышева И.В.
11
Заседание
Цветкова
Л.К., 44
заведующий
Заседание
Результат
Локально-нормативные
акты, информация на
сайт.
Протоколы,
решения.
Локально-нормативные
акты, информация на
сайт.
Основная
образовательная
программа
ДО.
Адаптированные
образовательные
4
программы ДО. Рабочая
Программа. Программа
Развития.
Общее
собрание
работников
Цветкова
Л.К., 94
заведующий
Заседание
Вывод: Система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает
эффективность и качество образовательной деятельности ДОУ. Принятые решения
способствовали выстраиванию деятельности учреждения в соответствии с нормативными
актами вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных актов. В состав
системы управления Учреждения входят все участники образовательных отношений,
наделённые полномочиями по решению важных задач.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он
основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые
описаны в каждом разделе основной образовательной программы дошкольного
образования. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении,
анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогом.
В дошкольном учреждении требования к результатам освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений
ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Для
получения полной и разносторонней информации о качестве результатов освоения
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (далее
– Программы), ежегодно проводим педагогическую диагностику детей на начало (ноябрь
2020) и конец (апрель 2021) учебного года. На конец учебного года педагогами проведён
анализ освоения Программы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые занятия, индивидуальные
образовательные маршруты.
5
Результаты качества освоения основной образовательной программы дошкольного
образования воспитанниками групп общеразвивающей направленности в возрасте на
конец мая 2021 года (средний показатель)
Направления развития
Не освоил
программу
Частично освоил
Освоил программу
Начало
года
14 %
Конец
года
2%
Начало
года
24 %
Конец
года
15 %
Начало
года
61 %
Конец
года
83 %
16 %
7%
60 %
29 %
24 %
64 %
Познавательное развитие
14 %
3%
50 %
29 %
36 %
68 %
Художественноэстетическое развитие
10 %
3%
52 %
29 %
38 %
68 %
Физическое развитие
10 %
2%
53 %
21 %
37 %
77 %
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Сводные результаты качества освоения основной образовательной программы
дошкольного образования за 2021 год
Количество
воспитанников
174
Не освоил
программу
3%
Частично освоил
25 %
Освоил
программу
72 %
Результаты качества освоения основной образовательной программы дошкольного
образования воспитанниками групп общеразвивающей направленности в возрасте на
конец мая 2020 года (средний показатель)
Количество
Не освоил
Частично освоил
Освоил
воспитанников
программу
программу
179
2%
19 %
79 %
6
Вывод: Сравнительные результаты освоения Основной образовательной программы
дошкольного образования показывают стабильно положительную динамику по всем
областям. Данная динамика наблюдается благодаря использованию современных,
инновационных и традиционных технологий. У воспитанников подготовительных к школе
групп
сформированы предпосылки учебной деятельности на этапе завершения
дошкольного образования.
На конец учебного года
по всем направлениям развития отмечаются хорошие
показатели освоения Программы. Наиболее высокий показатель
по направлению
«Социально-коммуникативное развитие» (83 %). Имеются трудности в освоении
программного материала по направлениям «Речевое развитие» (7 % - не освоили). Это
связано с индивидуальными особенностями детей и редким посещением учреждения (частая
заболеваемость).
Сравнительные результаты усвоения (освоения) адаптированных образовательных
программ дошкольного образования в группах компенсирующей направленности на
конец учебного года
Количество
воспитанников
Май 2020 год
78 воспитанников
Май 2021 год
74 воспитанника
Не усвоил /
не освоил
программу
Частично
усвоил/
не освоил
Усвоил /
освоил
программу
Не усвоил /
не освоил
программу
Частично
усвоил/
не освоил
Усвоил /
освоил
программу
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
3%
36 %
61 %
6%
24%
70%
4%
36 %
60 %
14%
25%
61%
Познавательное
развитие
4%
36 %
60 %
6%
30%
64%
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
4%
36 %
60 %
8%
24%
68%
3%
24 %
73 %
6%
31%
63%
Итого
3%
34 %
63 %
8%
27%
65%
Вывод: Сравнительный анализ результатов усвоения (освоения) адаптированных
образовательных программ дошкольного образования в группах компенсирующей
направленности показывает, что прослеживаются стабильно положительные показатели усвоения
(освоения) программного материала по образовательным областям «Речевое развитие»,
«Физическое развитие». Отмечается рост числа воспитанников, полностью усвоивших
(освоивших) программный материал по сравнению с 2020 годом по образовательным областям «
Социально -коммуникативное развитие» ( с 61 % до 70 %) и «Художественно -эстетическое
развитие» (с60 % до 68 %). В сравнении с 2020 годом отмечается снижение показателей по
образовательной области «Физическое развитие» ( с 73 % до 63 %).
7
По всем направлениям развития есть воспитанники не усвоившие программный материал.
Это дети, длительно не посещающие Учреждение, имеющие индивидуальные проблемы развития.
На заседании психолого-педагогического консилиума принято решение о досрочном посещении
данными воспитанниками территориальной психолого - медико -педагогической -комиссии для
уточнения Образовательной программы и направления коррекционно – развивающей работы. С
данной категорией воспитанников систематически проводится индивидуальная работа. Для
родителей (законных представителей ) детей провидятся консультации специалистами Учреждения.
Организовано психологическое сопровождение детей групп компенсирующей
направленности. Педагогом-психологом проведено:
Диагностическая работа:
Цель диагностики
Определение уровня развития познавательной сферы
детей групп компенсирующей направленности
Исследование особенностей развития эмоциональноличностной сферы детей (уровень тревожности,
агрессивности, страхов, самооценка)
Социометрическое
исследование
в
детских
коллективах (социометрический статус каждого
ребенка,
особенности
взаимоотношений
со
сверстниками)
Определение ведущей руки
Определение характера семейных взаимоотношений
Количество обследованных
Начало
Конец
Всего
года
года
77
77
154
77
77
154
77
-
77
77
-
-
77
4
Кол-во
детей
Кол-во
занятий
Коррекционно-развивающая работа
Вид работы
Кол-во
подгрупп
Подгрупповая работа по развитию и коррекции
познавательной, эмоционально-волевой и социально5
28
22
личностной сфер детей старшего дошкольного
возраста.
Подгрупповая
работа
по
формированию
психологической готовности к школьному обучению
4
24
28
у детей подготовительного к школе возраста.
Подгрупповая работа по развитию и коррекции
свойств внимания и произвольности психических
2
9
20-25
процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Индивидуальная работа по развитию и коррекции
познавательной, эмоционально-личностной сферы
4
10-27
детей.
Вывод: Результатом данной работы, можно считать успешное освоение воспитанниками
программного материала
8
Консультативная деятельность, психологическое просвещение и профилактика
Вид работы
Индивидуальные консультации
Групповые консультации для родителей
Выступления на родительских собраниях
Выступления на педсоветах
Кол-во
37
2
5
1
Вывод: Проведенная педагогом-психологом диагностическая и коррекционноразвивающая работа с воспитанниками групп компенсирующей направленности
выполнена в полном объеме, соответствии с планом на текущий год.
Проведено 2 семинара-практикума, 3 консультации для педагогов дошкольного
учреждения. В августе 2021 года для участников районной Педагогической Конференции
проведено выступление на тему «Повышение родительской компетенции в формировании
у дошкольников культуры безопасного поведения» выступлением на Педагогическом
Совете, т.к. текущий год был достаточно насыщен для педагогов мероприятиями других
специалистов.
Результаты готовности к школьному обучению
Численность воспитанников (выпускников): 87 человек (из них: 38 человек – группы
общеразвивающей направленности; 49 человек – группы компенсирующей
направленности
Показатель
Количественный
показатель
Готов к обучению в
школе
Частично
готов
к
обучению в школе
60
Не готов к обучению в
школе
3
24
Указать по каким показателям
ребенок не готов к школе и
причину
Низкая мотивация к обучению в
школе;
длительное непосещение
ДОУ; индивидуальные особенности
детей; тяжелые речевые дефекты
(ГКН).
По причине
индивидуальных
особенностей
(сложных
(комплексных) нарушений развития.
Вывод: Результаты мониторинга готовности к школьному обучению показывают,
что оптимальный уровень готовности к учебной деятельности достигнут – 69 %.
У воспитанников в целом, сформирована школьная мотивация, уровень их
физиологической зрелости в норме.
Низкий уровень готовности к школьному обучению показали 3 % воспитанников.
Это дети со сложными, комплексными нарушениями развития, посещающие группы
компенсирующей направленности (слабослышащие дети, воспитанники с ЗПР). Членами
ТПМП Комиссии им рекомендовано обучение в школе 8 вида.
9
Проблемы по реализации ООП ДО за 2021 год:
Не полное усвоение ООП ДО и АОП ДО по причине нестабильного посещения
воспитанниками дошкольной организации, пребывание детей на домашнем режиме,
частые заболевания.
Наличие воспитанников, имеющих индивидуальные особенности (слабослышащие
дети, ребенок с кохлеарной имплантацией, дети -инвалиды).
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование –
первый уровень общего образования.
В течение учебного года деятельность Учреждения была направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательного процесса осуществлялась в соответствии с календарным
учебным графиком, расписанием непрерывно образовательной деятельности по каждой
возрастной группе, режимом дня. Планирование образовательной деятельности, ее формы
и виды реализуется в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста.
Дошкольное образование осуществляется в соответствии с Основной образовательной
программой дошкольного образования (далее - ООП ДО) (группы общеразвивающей
направленности) и адаптированных образовательных программ дошкольного образования
(далее – АОП ДО), осуществление ухода и присмотра за детьми. ООП ДО разработана на
основании "Примерной основной образовательной
программы дошкольного
образования", содержательная часть представлена с опорой на учебно-методический
комплект программы «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Реализуются парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»
под
редакцией
Р.Б.
Стеркиной,
О.Л.
Князевой,
Н.Н.
Авдеевой; программы социально-педагогической направленности «Уроки доброты» и
«Музейная педагогика в детском саду». Образовательная деятельность осуществляется в
12 группах общеразвивающей направленности и 6 группах компенсирующей
направленности, которые посещают воспитанники в возрасте от 5-ти до 7-ми лет.
Содержание коррекционной работы в группах компенсирующей направленности
направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психическом развитии
детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается реализацией
следующих программ: адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития. Все адаптированные программы откорректированы к 1 сентября
2021 года.
С 1 сентября 2021 года реализуется Рабочая программа воспитания, разработанная
для воспитанников и является частью основной образовательной программы дошкольного
образования. Необходимость данной программы воспитания обусловлена вступлением в
силу ФЗ закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
10
обучающихся от 31.07.2020 № 304. В данной Программе дано определение воспитанию,
как приоритетному направлению современного российского образования; сделан акцент
на национально-культурных, исторических традициях, духовно-нравственных ценностях в
воспитании гармонично развитой личности.
Вывод: Основная образовательная программа дошкольного образования и
адаптированные программы дошкольного образования не смогли реализоваться в полном
объеме: большинство педагогов отметили, что в их педагогической деятельности не
практиковалась такая форма обучения и не у всех был опыт для её реализации; была
выявлена низкая мотивация родителей к занятиям с детьми.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительные образовательные услуги определяются возможностями,
интересами, потребностями детей и запросами родителей (законных представителей),
осуществляются на бесплатной основе, через сетевую форму взаимодействия с
муниципальным
образовательным
учреждением
дополнительного
образования
«Тихвинский центр детского творчества» с 1 сентября 2021 года. Услуги дополнительного
образования оказываются 100% детей в возрасте от 5 до 7 лет (в том числе дети –
инвалиды и с ОВЗ).
Реализуются
следующие
дополнительные
общеразвивающие
программы:
художественной направленности: «Чудеса в Матрешках», «Приключения в стране
Оригами»,
«Волшебный
пластилин»,
«Сказочная
песочница»,
«Фантазёры».
Дополнительные
общеразвивающие
программы
социально-педагогической
направленности: «Песочные открытиЯ», «Зеленый огонек здоровья», «Игротека –
развивающее пространство».
Вывод: Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
актуальным направлением развития нашего Учреждения. Помогает раскрывать таланты
каждого ребенка и направлено на воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ
В КОНКУРСАХ И ДРУГИХ АКТИВНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ
Обобщение педагогического опыта работы
Ф.И.О педагога,
должность
Тема опыта
«Роль Игротеки в познавательном
развитии ребенка»
Опыт
работы
развитие детей»
МО
«Речевое
Коминцева Т.В.,
Тимофеева О.Н.,
воспитатели
Кичура В.В.,
воспитатель.
Члены МО
Место и форма
представления
системы работы
Педагогический Совет
Доклад
Педагогический Совет
Семинар, консультация
для
педагогов
Учреждения
11
Открытое итоговое занятие
подготовительной группе
в
Тимофеева О.Н.,
воспитатель
Педагоги Учреждения,
учителя начальных
классов Отзыв
Открытые занятия в группах
раннего возраста в рамках работы
Школы молодого педагога
Новожилова М.В.,
Максимова А.П.,
воспитатели
Молодые педагоги
Тихвинского района
Отзыв
Педагогический проект для детей с
ОВЗ
«Музыка
в цвете
по
произведениям Н.А. Римского –
Корсакова»
Проекты: «Первые шаги к значку
ГТО», обеспечивающее поэтапное
внедрение
в
образовательный
процесс
Всероссийского
физкультурно - оздоровительного
комплекса «Готов к труду и
обороне»;
«Мы -спортсмены!»;
Верещагина Н.С.,
музыкальный
руководитель
Педагогический Совет
Доклад
Крупышева И.В.,
Дмитриева Е.П.,
инструкторы по
физической культуре
Педагогический Совет
Отчет -презентация
Всероссийская акция
Спорт - альтернатива
пагубным привычкам»
(Победители, призеры)
«Геокешинг
–
как
средство
здоровьесбережения в работе с
детьми с ОВЗ (ЗПР) старшего
дошкольного возраста»;
«Мы – за ЗОЖ!»
Опыт работы на тему «Повышение
родительской
компетенции
в
формировании у дошкольников
культуры безопасного поведения»
Семинар
практикум
для
воспитателей «Дары Фребеля»
Предоставление опыта работы на
тему
«Режимный
момент
–
прогулка», видиоролик в рамках
работы методического объединения
«Ранний возраст»
«АЗБУКА
ФИНАНСОВ».
«Формирование
финансовой
грамотности у детей старшего
дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук у
детей 6-7 лет с
ОВЗ
Сохина Е.В., Гусарова
Ю. И, воспитатели
Крупышева И.В.,
инструктор по
физической культуре,
Фалева О.Н., учитель дефектолог, Морозова
Е.С., Смирнова Т.Н.,
воспитатели Баклагина
Н.В., Бронских Е.П.,
воспитатели
Доронина Н.М.,
педагог-психолог
Кичура В.В.,
воспитатель
Доронина Н.М.,
педагог-психолог
Шереметьева И. Л.,
воспитатель
Тихомирова Ю.Г.,
воспитатель
Бронских Е.П.,
воспитатель
Районная конференция
педагогических
работников
Семинар для педагогов
Учреждения
Молодые педагоги
Тихвинского района
Отзыв
Педагогический Совет
12
(ТНР)
посредством
пластилинографии»
«Рабочая программа учителя логопеда
для
работы
со
слабослышащими
и
позднооглохшими детьми»
Губина О.И.,
учитель -логопед
Участие педагогов и администрации в конкурсном движении
Название конкурса
Уровень
Ф.И.О, должность
Всероссийский
смотр
конкурса
«Образцовый
детский сад 2020-2021»
Цветкова Л.К.,
заведующий Масибут
Ю.А., заместитель
заведующего по УВР
Ильина О.С.,
заместитель
заведующего по УВР
Всероссийский
конкурс
педагогических работников
«Воспитать
человека».
Номинация
«Воспитание
дошкольника».
Всероссийская
олимпиада
руководителей и педагогов
дошкольных
образовательных
организаций «Особенности
работы с одаренными детьми
в
системе
дошкольного
образования
в
условиях
реализации ФГОС»
Районный конкурс «Мы молодые»
Региональный
конкурс
«Детские сады -детям»
Всероссийская акция Спорт альтернатива
пагубным
привычкам»
Результат
Победитель
Сертификат участника
Цветкова Л.К.,
заведующий
Победитель
Логинова Ю.Ю.,
воспитатель
Тихомирова Ю.Г.,
Бронских Е.П.,
воспитатели
Губина О.И., учительлогопед
Сохина Е.В., Гусарова
Ю.И., воспитатели
Крупышева И.В.,
инструктор по
физической культуре,
Фалева О.Н., учитель дефектолог, Морозова
Участник
Диплом участника
Номинация «Спорт без
барьеров» - 1 место.
Номинация «Мой любимый
вид спорта» - 2 место.
Номинация «Физкультурно
– оздоровительные
технологии» - 1 место.
13
Международный
фотоконкурс «Мир глазами
ребенка»: номинация «Игра!
Увлекательно
и
познавательно»
номинации «Мой любимый
детский сад», «Моя страна»;
номинация «Моя семья»
Всероссийский
педагогический
конкурс
«Современное
воспитание
подрастающего поколения».
(дистанционный).
Е.С., Смирнова Т.Н.,
воспитатели Баклагина
Н.В., Бронских Е.П.,
воспитатели
Тимофеева О.Н.,
воспитатель
Черницкая М.А,
Новожилова С.В.,
воспитатели
Городецкая Ю.С.,
воспитатель
Кичура В.В. и Смирнова
Т.В., воспитатели
Коминцева Т.В.,
воспитатель
Победители
(в 5-ти номинациях)
Диплом 2 степени
Вывод: В Учреждении эффективно работают апробированные методики и успешно
представляются на различных уровнях. Что способствует внедрению в образовательную
деятельность и профессиональному росту педагогов.
В 2021 году педагоги и администрация принимали активное участие в конкурсном
движении и других активных формах работы различного уровня: мастер-классах,
семинарах, конференциях, открытых просмотрах, и т.п. Конкурсное движение дает
каждому возможность повысить профессиональную компетентность, диссеминировать
педагогический опыт, осуществить рост педагогического мастерства, помогает расширить
образовательный процесс, инициировать познавательную и творческую активность всех
участников образовательного процесса.
В 2022 году планируем участие в конкурсах различных уровней, в т.ч.: «Мы молодые!», «Детские сады – детям!», «Воспитатель года!»
Результаты участия воспитанников в конкурсном движении, фестивалях,
соревнованиях
Ф.И. ребенка
Наименование конкурса
Результат участия
(Ф.И.О. педагога)
Районный конкурс детского
3 Место
Шорохова Елизавета
творчества «Рождественская
(гр. «Аленушка», Морозова Е.С.,
открытка»
воспитатель)
Лауреаты
Кожина Арина
(гр. Мурзилка»),
Михальчук Кира
(гр. «Белочка»),
Амосова Арина
14
Районный конкурс «Мы дети будущего»
Лауреат
Городской конкурс детского Номинация «Вокальное
творчества «Шаг в будущее»
творчество» - 2 место
Номинация
«Разговорный жанр»:
1 место
2 место
Номинация
«Хореография» -2
место
Городской конкурс «Окно в
Новогоднюю
сказку»
«Тихвинский Районный Дом
Культуры»
Номинация
«Музыкальный
инструмент» - 2 место
Победители во второй
конкурсной группе
«Коллективные заявки
от групп детский садов
города»
в номинациях
«Круговорот
снежинок» и «Самый
милый символ года»
Районный
конкурс
«Новогодняя маска»
Номинация
«Новогодняя маска» - 2
место
Номинация
(гр. «Журавушка»)
Алексеев Даниил, Кушнаренко
Артур, Меньшова Валерия,
Пестрякова Дарья
(гр. «Чебурашка», Александрова
И.А., Кукина Е.Н., воспитатели)
Баринова Василиса
(гр. «Буратино», Галькова О. В.,
музыкальный руководитель,
Черницкая М.А., Новожилова С.
В., воспитатели)
Комузов Артём
Лагерев Матвей
(гр. «Белочка», Смирнова Т.В.,
Кичура В.В., воспитатели)
10 воспитанников
(гр. ЗПР «Аленушка», Крупышева
И.В., инструктор по физической
культуре, Фалева О.Н., учительдефектолог, Морозова Е.С.,
Смирнова Т.Н., воспитатели)
5 воспитанников
(гр. ТНР «Мурзилка», Верещагина
Н.С., музыкальный руководитель)
Группа «Золушка» (воспитатели:
Бронских Е.П., Баклагина Н.В.;
помощник воспитателя: Чижикова
И.В.; учитель - логопед:
Сердюкова Е.И.).
Группа «Алёнушка»,
(воспитатель: Морозова Е.С.,
Группа «Смешинки», воспитатель:
Судакова В.С., пом. воспитателя:
Матвеева Е.Ю.)
Лебедев Илья,
Фёдоров Семен
(гр. «Мурзилка», Гусарова Ю.И.,
Сохина Е.В., воспитатели)
Самыгина Алина
(гр. «Журавушка», Тихомирова
15
«Новогоднее панно»:
1 место;
4 место
Районный конкурс «Мороз
художник»
Районный конкурс детского
творчества
«Пасхальное
яйцо»
Номинация «Портрет
Деда Мороза» - 2 место
Ю.Г., воспитатель)
Меньшов Игорь
(гр. «Чипполино», Миронова В.В.,
воспитатель)
Климовский Даниил
(гр. «Золушка», Бронских Е.П.,
Баклагина Н.В., воспитатели)
Номинация
«Новогодняя открытка»
- 2 место
Шаркова Дарья
(гр. «Смешинки», Судакова В.С.,
воспитатель)
Номинация
«Новогодняя
композиция» - 4 место
Победители
Лагерев Матвей
(гр. «Белочка», Кичура В.В.,
Смирнова Т.В., воспитатели)
Колесникова Вика, Смирнов
Андрей, Назаров Лавр, Николаев
Тимофей
Лауреаты
Невская Софья, Тарасов Миша,
Гареев Артем, Пахалова Настя.
Воспитатели: Боченкова Е.И.,
Редькина О.С., Тимофеева О.Н.,
Шереметьева И.Л., Дядяева А.В.
Дмитриева Е.П., инструктор по
физической культуре
Александрова И.А., воспитатель
Районный «Фестиваль ГТО»
Участники
Районный конкурс «Сказки в
музыке Н.А. Римского Корсакова»
Внутри
учережденческий
смотр -конкурс чтецов на
тему "О подвиге, о доблести,
о
славе",
посвященного
празднику победы в Великой
Отечественной войне
Поощрительный приз
Победители
Чапаев Богдан
(гр. «Белочка»),
Никольский Александр
(гр. «Золушка»),
Игнатьева Дарья
(гр. «Мурзилка»),
Меньшов Игорь
(гр. «Чипполино»),
Новиков Андрей
(гр. «Красная шапочка»), Амосова
Арина
(гр. «Журавушка»), Верещагин
Александр
(гр. «Чебурашка»),
коллектив группы «Дюймовочка»
16
Международного конкурсафестиваля «STAR FEST»
Лауреаты 1 степени в
номинации
«Хореография»
Муниципальный
этап
областного
конкурса
детского творчества «Дорога
и мы»
Номинация
«Художественное
творчество»:
1 место
2 место
Номинация
«Декоративно –
прикладное
творчество»:
1 место
2 место
Муниципальный
этап
конкурса
детского
творчества
«Неопалимая
купина»
- (Лободина Полина, Воробьева
Виктория, Семенова Виктория,
Конюхов Леонид).
Верещагина Н.С, музыкальный
руководитель
8 воспитанниц группы
«Мурзилка»).
Рубин Даниил
(гр. «Белочка», Кичура В.В.,
Смирнова Т.Н., воспитатели)
Папуков Семён
(гр. «Белочка», Кичура В.В.,
Смирнова Т.Н., воспитатели)
Михальчук Кира
(гр. «Белочка», Кичура В.В.,
Смирнова Т.Н., воспитатели)
Царева Софья
(гр. «Мурзилка», Гусарова Ю.И.,
Сохина Е.В., воспитатели)
Любимова Ксения
(гр. «Буратино», Новожилова С.В.,
воспитатель)
Номинация
«Техническое
творчество»:
1 место
Папуков Семён
(гр. «Белочка», Кичура В.В.,
Смирнова Т.Н., воспитатель)
2 место
Номинация «Видео
творчество»: 2 место
Номинация
«Художественное
творчество»:
1 место
Коллективная работа
(гр. «Белочка», Смирнова Т.Н.,
воспитатель)
Андрианов Захар
(гр. «Смешинки», Щиглинская
И.В., воспитатель)
Номинация
«Декоративно –
прикладное
творчество»:
1 место
Верещагин Александр
(гр. «Мурзилка», Верещагина
Н.С., музыкальный руководитель)
Мосина Ульяна (гр. «Белочка»,
Кичура В.В., Смирнова Т.Н.,
17
Областной конкурс детского
творчества «Мы в ответе за
тех, кого приручили»
2 место
Победители
воспитатели)
4 воспитанника
(гр. «Аленушка», Коминцева Т.В.,
воспитатель)
Вывод: В Учреждении созданы условия для участия воспитанников в конкурсах
детского творчества. Педагоги поддерживают и вдохновляют детей на творческую
активность, помогают раскрыться одаренным детям.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Педагогический коллектив стремится к открытой социально-педагогической
системе, готов к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального
окружения и прежде всего - с семьей.
Цель дошкольного учреждения:
−
дать возможность родителям принять участие в мероприятиях, проходящих в
учреждении для детей и вместе с детьми.
−
предоставить родителям информацию о содержании образовательных услуг,
участие воспитанников в конкурсном движении и т.д.
В целях содействия развитию дошкольного образования Ленинградской области, в
рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Современное
образование Ленинградской области» и реализации Федерального проекта «Поддержка
семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», при поддержке Комитета
общего и профессионального образования Ленинградской области и ГАОУ ДПО
«ЛОИРО» на базе МДОУ «Детский сад Улыбка» с 01 марта 2021 года открыт бесплатный
консультационной центр (опорная площадка № 29). БОП № 29 действует на основании
распоряжения комитета общего и профессионального образования ЛО от 05.02.2021 г №
258-р «Об организации деятельности Регионального Консультационного Центра
Ленинградской области от 2021 года».
Цель: повышение доступности и качества вариативных форм психолого педагогической, методической и консультативной бесплатной помощи гражданам
Ленинградской области
Любой родитель может получить бесплатную квалифицированную консультацию
специалистов (заведующего, заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагогапсихолога, учителя–логопеда, учителя - дефектолога, инструктора по физической
культуре, музыкального руководителя) в любой, удобной форме: очно (на базе детского
сада) или дистанционно (по телефону, видеосвязи, эл. почте и т.п.).
За 2021 год проведены 267 консультаций, из них: очно – 233; дистанционно – 34;
оборудованы зоны (ожидания для родителей, консультирования, ожидания для детей);
создана открытая группа Вконтакте: https://vk.com/public202467314.
Вывод: Проводимая работа с родителями (законными представителями) в 2021 году
достаточная. В 2022 году планируем продолжать работу с родителями, в т.ч. посредством
Регионального Консультационного Центра.
18
Работа дошкольного учреждения с семьями,
находящимися на учете в учреждении как «Семья риска»
Вид и место
учета
Внутренний
учет ДОУ
Кол-во
детей
2
Учет ОМВД
2
Формы работы с семьей
Результат
1. Посещение
семьи
с
целью
обследования
жилищно-бытовых
условий.
2. Психологическое консультирование
родителей по вопросам семейного
воспитания и решению социальнопсихологических проблем.
3. Осуществление
контроля
за
посещаемостью ребенком ДОУ.
4. Осуществление
постоянного
мониторинга ситуации в семье методом
наблюдений и бесед воспитателя с
ребенком, родителями.
Взаимодействие со специалистами
Комитета социальной защиты.
Фактов
злоупотреблений
родителями
алкогольными
напитками не
наблюдается
Дети посещают ДОУ
Вывод: Планируем продолжать работу с родителями по профилактике и раннему
выявлению неблагополучных семей.
КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Кадровое обеспечение. Дошкольное учреждение обеспечено педагогическими
кадрами в полном объёме. Педагогический коллектив отличается постоянным составом,
высоким профессионализмом, активным творческим потенциалом.
Педагогический коллектив создаёт оптимальные условия для организации
воспитательно-образовательной деятельности по всестороннему развитию личности
ребёнка.
Коллектив Учреждения отличается творческим потенциалом и высоким уровнем
профессионализма. В 2021 году отмечается повышение уровня образования
педагогических работников, в сравнении с 2020 годом (2020 год – 75 % педагогов с
высшим педагогическим образованием, 2021 го – 80 %).
19
В 2021 году, как и в 2020 году, отмечается стабильно положительная тенденция
количества педагогических работников, имеющих квалификационную категорию.
2020 год
25%
41%
34%
высшая категория
первая категория
без категории 25 %
В 2021 году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 7
педагогов; на I категорию – 3: на соответствие занимаемой должности – 3 человека.
В 2021 году на 61 % увеличилось количество педагогов, прошедших обучение на
курсах повышения квалификации, в том числе дистанционно; по программе
профессиональной переподготовки. Так в 2020 году данный показатель составил 39 % (17
человек)., а в 2021 году – 100 % (44 человека).
Место повышения
квалификации
ГАОУ ДПО
«Ленинградский областной
институт развития
образования»
ГАОУ ВПО «ЛГУ им. А.С.
Пушкина»
ООО «Результат» г. Москва
Данные о повышении квалификации и Количество
(или)
профессиональной
переподготовке за 2021 год
ПК по программе «Развитие личностных
1
качеств ребенка дошкольного возраста в
семье и ДОО», 72 час.
ПК по программе «Музыкальное
воспитание в системе дошкольного
образования», 72 час.
1
ПК по программе «Содержание и методы
работы воспитателя с детьми раннего
возраста», 72 час.
ПК по программе «Технологии создания
и
использования
мультимедийных
пособий» 72 часа
1
ПК по программе «ФГОС дошкольного
образования» 112 часов
Профессиональная переподготовка по
программе «Педагогика и методика
дошкольного образования в соответствии
с
ФГОС»
с
правом
ведения
профессиональной деятельности в сфере
дошкольного образования, квалификация
«Воспитатель
дошкольного
образования», 552 часа.
5
7
5
20
Профессиональная переподготовка по
программе «Музыкальное воспитание и
эстетическое развитие детей в условиях
реализации ФГОС ДО» с правом ведения
профессиональной деятельности в сфере
дошкольного образования, квалификация
«Музыкальный руководитель», 552 часа
Профессиональная переподготовка
по
программе
«Специальное
(дефектологическое)
образование:
Логопедия»
с
правом
ведения
профессиональной деятельности в сфере
логопедии, квалификация «Учительлогопед», 552 часа
Профессиональная переподготовка по
программе
«Специальное
(дефектологическое)
образование:
Дефектология»
с
правом
ведения
профессиональной деятельности в сфере
дефектологии, квалификация «Учительдефектолог», 552 час.
2
4
1
Профессиональная переподготовка
по
программе «Инструктор по физической
культуре в дошкольной организации в
сфере
«Дошкольного
образования»,
квалификация
«Инструктор
по
физической культуре», 552 ак. часа
1
ПК
по
ДПП
«Реализация
образовательных программ дошкольного
и дополнительного образования с
применением электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий» 40 час.
11
2
ПК по ДПП «Организация и содержание
работы с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста в условиях
реализации ФГОС», 108 час.
2
ПК
по
ДПП
«Организация
образовательной деятельности детей с
ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 108
час.
Итого
44
21
В учреждении функционирует система методической работы: второй год работает
методическое объединение по развитию речи, где опытные педагоги проводят семинары,
круглые столы по совершенствованию методики речевого развития. Четвертый год
действует методическое объединение по «Раннему возрасту». Участники: заместители
заведующих по УВР, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,
педагоги групп раннего возраста МДОУ «Д/с Улыбка» и МДОУ «Д/с Россияночка».
Целью данного объединения является организация взаимодействия педагогов,
работающих с детьми раннего возраста, обмен опытом, обеспечение методической
поддержки в практической деятельности, создание условий для профессионального роста.
Система методической работы ориентирована на повышение квалификации
педагогов Учреждения, для качественного предоставления образовательных услуг.
Родители (законные представители) ориентированы на обеспечение образовательным
учреждением непрерывного, всестороннего развития ребенка.
С сентября 2021 года, с целью создания условий в образовательной организации
для компенсации профессиональных дефицитов, непрерывного образования педагогов,
на 2021-2022 учебный год введена «Дорожная карта развития профессиональноличностного потенциала педагогов МДОУ «Детский сад Улыбка»».
Вывод: Большая часть педагогов (73 %), имеющих высшую и первую
квалификационную категорию, обладают основными компетенциями, необходимыми для
создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. За 11%
педагогов
(молодые педагоги, и педагоги, имеющие опыт работы менее 2-х лет) закреплен
наставник.
В результате прохождения курсов
повышения квалификации и
профессиональной переподготовки доставочного количества педагогов, повысился
профессиональный
уровень
педагогического персонала. Чтобы быть
конкурентоспособным нельзя останавливаться на достигнутом. Коллектив педагогов
постоянно занимается самообразованием, повышением своего профессионального уровня.
В 2021 году начато, запланированное ранее, корпоративное обучение педагогов
групп компенсирующей направленности и реализация мероприятий «Дорожной карты
развития профессионально-личностного потенциала педагогов».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические кабинеты оснащены методической и детской литературой,
выписываются электронные журналы для самостоятельного изучения передового опыта
работы. Обеспеченность мебелью, учебными материалами, наглядными пособиями,
игрушками и игровыми предметами достаточная.
В здании по месту ведения образовательной деятельности 6 микрорайон, дом 34
оборудована «Игротека» - воспитательно-образовательное, развивающее пространство. У
воспитанников нет доступа к информационным системам, информационнотелекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.
Для организации работы образовательной организации имеется 22 ПК (кабинеты:
заведующего - 2, бухгалтерии – 3, заместителя заведующего по УВР - 4 (2 – для выхода
педагогических работников в интернет), заместителя заведующего по АХЧ - 1,
22
делопроизводителя – 2, логопеда - 6, педагога-психолога - 1, музыкального руководителя
– 1, медицинский кабинет - 2). Число компьютеров, имеющих доступ к сети интернет - 14.
В 2021 год УМ обеспечение пополнилось: наборами декоративно – развивающих
панелей «Городская среда» («Магазин», «Кремль», «Полиция», «МЧС», «Скейтбород парк», «Остановка», «Поликлиника»); программно – аппаратным комплексом «Колибри»
(сенсорное устройство); оборудованными зонами (для консультирования родителей,
ожидания для родителей, ожидания для детей)
Качественное техническое оснащение позволяет успешно решать задачи
образовательных областей, помогает в коррекции нарушений дошкольников с особыми
образовательными потребностями.
Библиотечно-информационное обеспечение достаточное, пополняется регулярно, в
соответствии с ФГОС ДО и реализуемыми программами.
Вывод: Ресурсное обеспечение требует постоянного обновления для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования и
адаптированных
программ дошкольного образования.
В 2021 году удалось разнообразить образовательную среду тематическими
панелями, что позволит дошкольникам формировать эмоциональное отношение к миру
профессий, обогащать и конкретизировать их представления о профессиональной
деятельности взрослых, воспитывать интерес к профессиям; приобретена интерактивная
панель коллективного пользования с программными установками «ПДД», «Формирование
финансовой грамотности у дошкольников», «Инженерная школа», «Сова», и т.п.;
установлены новые прогулочные веранды.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих
документов:
− Договор на передачу в оперативное управление муниципальной собственности от
20.12.2009 г.;
− Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок по месту
ведения образовательной деятельности ул. Делегатская, дом 65:
47-28/009-388 от 14.04.2016 г. (повторное, взамен свидетельства: 21.06.2012 г.)
− Свидетельство о государственной регистрации права на здание по месту ведения
образовательной деятельности ул. Делегатская, дом 65: 47-А 01/16-3/2001-885-1 от
14.06.2016г. (повторное, взамен свидетельства: 21.06.2012 г.)
− Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок по месту
ведения образовательной деятельности 6 микрорайон, дом 34:
47-4728/001/2014-605 от 14.04.2016 г. (повторное, взамен свидетельства: 11.02.2014 г.)
− Свидетельство о государственной регистрации права на здание по месту ведения
образовательной деятельности 6 микрорайон, дом 34: 47-4728/002/2013 от 14.04.2016г.
(повторное, взамен свидетельства: 16.04.2013 г.)
23
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями,
строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Имеются помещения для осуществления образовательного и коррекционного
процессов: 18 групповых помещений, в групповой ячейке каждому ребёнку
обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкафчик для одежды и предметов
личной гигиены. В 3-х группах установлены игровые спортивные комплексы.
Общий зал для музыкальной и физкультурной деятельности (в 2 – х зданиях)
оснащен современной функциональной мебелью для хранения пособий, оборудования.
Оборудованы кабинеты для работы специалистов: методический, педагога - психолога, 6
кабинетов учителей - логопедов, 1 кабинет учителя - дефектолога. Оборудованы
медицинские блоки, состоящие из кабинета медицинской сестры, процедурного,
изолятора. В летний период на территории учреждения, по месту ведения
образовательной деятельности 6 микрорайон, дом 34, была проведена большая работа по
частичной замене асфальтового покрытия. На 4 - х прогулочных участках появились
новые веранды, участки были переоборудованы и дополнены игровым оборудованием. На
территории в двух местах ведения образовательной деятельности имеются оборудованные
физкультурные площадки. Имеется оборудование для слабослышащих детей.
Доступная среда
В Учреждении созданы условия, обеспечивающие доступное и качественное
образование для детей с разными образовательными потребностями, в том числе, для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Разработан «Паспорт доступности
объекта».
В 6-ти группах компенсирующей направленности (по месту ведения образовательной
деятельности улица Делегатская, дом 65) предусмотрено зонирование пространства для
организации коррекционной работы (кабинеты учителей – логопедов -5, кабинет учителя
–дефектолога -1). кабинет педагога-психолога -1). Все учебные кабинеты оснащены
мебелью, оборудованием, развивающим материалом для обучения воспитанников.
В соответствии с актами обследования объектов социальной инфраструктуры в двух
местах ведения образовательной деятельности обеспечение доступа в здания МДОУ «Д/с
Улыбка» признано: доступно частично избирательно (ДЧ-И) - для инвалидов с
нарушениями зрения, для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с
нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития; доступно условно (ДУ) – для
инвалидов слепоглухих, значительно ограниченных в ориентации, и
слепых и
слабовидящих, ограниченных в ориентации.
В Учреждении проведены мероприятия по созданию условий для получения
детьми-инвалидами качественного образования в рамках подпрограммы «Формирование
доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области» и
государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных
категорий граждан в Ленинградской области» (устройство пандуса, обустройство входа,
на поставку и установку технических средств (оборудование, тактильные схемы,
таблички, знаки).
24
На территории Учреждения: установлена организационная схема, установлен знак
доступности здания; установлен пандус наружного входа.
Вывод: Работа по улучшению материально -технической базы Учреждения,
проводимая в 2021 году, достаточно эффективна. В результате работы, в детском саду
пополнена и улучшена материально -техническая база для ведения образовательной
деятельности и осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, в т.ч. с особыми
образовательными потребностями.
В Учреждении внедряется план по приобретению средств обучения и воспитания (в
том числе интерактивного), соответствующими материалами, в том числе расходным
игровым оборудованием и спортивным инвентарем. Продолжается работа по организации
предметно–пространственной среды помещений групп, кабинетов специалистов, общего
зала, групповых прогулочных участков и физкультурных площадок. Продолжать
создавать комфортные условия для получателей услуг.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанников
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение
предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Заключен
договор на предоставление медицинских услуг с ГБУЗ ЛО «Тихвинская межрайоная
больница имени А.Ф. Калмыкова» с 01.01.2014 года.
Целью деятельности Учреждения по проблеме сохранения и укрепления здоровья
воспитанников является - реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой,
социально адаптированной личности дошкольника.
В процессе решения проблем здоровья дошкольников педагоги тесно
взаимодействуют с медицинскими работниками: медсестра, врач-педиатр.
Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала
Учреждения:
− Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка.
− Осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с
детьми.
− Осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей.
− Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического воспитания
и осуществлением мероприятий по оздоровлению дошкольников, за соответствием
нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
− Осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей по проблеме
здоровья дошкольников.
В дошкольном учреждении выполняются все антиковидные мероприятия.
Анализ заболеваемости
Показатели
Заболеваемость на одного ребенка по болезни
2020
2021
10,6
10,4
25
Вывод: По итогам оздоровительной работы детского сада за 2021 год, заметно, что
созданная в дошкольном учреждении система по здоровьесбережению, позволяет
качественно решать задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на
формирование интереса дошкольников и родителей (законных представителей) к
здоровому образу жизни, имеет хорошие результаты. Работа по снижению уровня детской
заболеваемости будет продолжена в 2022 году через реализацию «План мероприятий по
сохранению и укреплению
здоровья детей», использование здоровьесберегающих
традиционных и инновационных технологий.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В дошкольном учреждении систематически проводится внутренняя оценка качества
образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений Учреждения для обеспечения качества образовательного процесса.
Используются эффективные формы контроля:
−
различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,
−
контроль состояния здоровья детей,
−
социологические исследования семей.
Контроль в Учреждении начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
−
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
−
воспитательно-образовательный процесс,
−
кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
−
взаимодействие с социумом, административно
−
хозяйственная и финансовая деятельность,
−
питание детей,
−
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах. С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей (законных представителей), их взгляды на воспитание детей,
их запросы, желания. Изучая, уровень удовлетворенности родителей работой учреждения,
корректируются направления сотрудничества с ними. В конце учебного года
администрация традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
−
выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
−
изучения отношения родителей к работе учреждения;
−
выявление сильных и слабых сторон работы.
При проведении внутренней оценки качество образования, с целью изучения степени
удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования, в мае
2021 года проведено анкетирование участников образовательного процесса на тему
«Удовлетворенность работой дошкольного образовательного учреждения».
26
Сравнительные результаты анкетирования
родителей (законных представителей) по изучению
степени удовлетворенности качеством образования
Критерии
2020 год
2021 год
153 родителя
261 родитель
«Полная удовлетворенность»
84 %
85 %
«Частичная удовлетворенность»
10 %
13 %
«Нет возможности дать определенный
3,6 %
0%
ответ/Не знаю»
«Неудовлетворенность / Нет»
2.4 %
2%
Вывод: По результатам анкетирования видим, что большинство родителей (законных
представителей), в целом,
удовлетворены деятельностью Учреждения. Это
свидетельствует о том, что в детском саду созданы условия, позволяющие удовлетворить
потребности и запросы родителей. Уровень и содержание образовательной деятельности с
детьми в целом, удовлетворяет 85 % порошенных родителе. В сравнении с 2020 годом,
отмечается снижение количества родителей, неудовлетворенных работой детского сада.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Внутренняя оценка осуществляется
мониторингом, контрольными мероприятиями.
Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию:
Единица
№ п/п
Показатели
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Общая численность воспитанников, осваивающих
338 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1.
В режиме полного дня (12 часов)
338 человек
1.1.2.
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3.
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4.
В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
79 человек
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
259 человек
лет
1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в
338 человек
общей численности воспитанников, получающих услуги
100 %
присмотра и ухода:
1.4.1.
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
338 человек
100 %
1.4.2.
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
1.4.3.
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
27
1.8.1.
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
из них, детей -инвалидов
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2.
Первая
1.9.
1.9.1.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1.9.2.
Свыше 30 лет
1.10.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
85 человек
25 %
6 человек 2 %
85 человек
25 %
338 человек
100 %
0 человек/%
9,4 дня
44 человека
35 человек
80 %
35 человек
80 %
9 человек
20 %
9 человек
20 %
32 человека
73 %
18 человек
41 %
14 человек
32 %
8 человек
18 %
10 человек
23 %
5 человек
11%
28
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
9 человек
20 %
49 человек
100 %
34 человека
70 %
1 человек
/8 человек
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
8,9 кв. м
171 кв. м
да/нет
да/нет
да/нет
Общая численность воспитанников в 2021 году – 338 детей. Зачисление
воспитанников в Учреждение осуществляется на основании Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 №236 " Об утверждении порядка
29
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования",
размещенном на официальном сайте http://ulybka-tihvin.ucoz.ru.
Работа с кадрами
Цель - повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической
культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план
прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Учреждение
укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием. Количество педагогов
- 44 человека. Аттестованы на высшую квалификационную категорию – 41% (18 человек),
первую квалификационную категорию – 31% (14 человек). Прошли курсы повышения
квалификации – 70 % (34 человека). План переподготовки и аттестации педагогических
кадров является составной частью годового плана. Обучение на КПК осуществляется по
плану дошкольного учреждения и на основе запросов работников. Педагоги принимают
активное участие в методических мероприятиях, конкурсах района и города, во
всероссийских конференциях, семинарах. Воспитатели и специалисты Учреждения
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Педагоги Учреждения обладают основными компетенциями, для
качественной реализации основной образовательной программы дошкольного
образования и адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
Инфраструктура
Учебно – методическое оснащение в Учреждении соответствует требованиям к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и
адаптированных образовательных программ дошкольного образования, предъявляемых
ФГОС ДО, а также обеспечивает качественный присмотр и уход, питание. Соблюдаются
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Вывод: В Учреждении созданы условия, обеспечивающее повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно – методической литературы и информационно - теле коммуникативными
сетями и базами данных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение. Основной режим
работы Учреждения и длительность пребывания в нём воспитанников составляет 12
часов.
Исходя из продолжительности пребывания ребёнка в Учреждении, организовано
четырёхразовое сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям
организма ребёнка на основе 10-ти дневного меню, утвержденное руководителем
Учреждения. Контроль за качеством питания, разнообразием, выходом блюд, вкусовыми
30
качествами пищи, возлагается на бракеражную комиссию Учреждения. Обеспечение
питанием воспитанников осуществляется в случаях и в порядке, установлены органами
местного самоуправления Тихвинского района, локальными актами Учреждения.
Организация питания находится под постоянным контролем у администрации
дошкольного учреждения.
Кратность питания
4-х разовое:
Завтрак
Второй завтрак
Обед
Полдник
Стоимость питания
Поставка продуктов
107 рублей в день
Посредством электронного
аукциона, прямых поставок
Родительская плата составляет 113,94 рублей в день.
Вывод: В Учреждении, в целом, созданы хорошие условия для организации
питания воспитанников.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников
Учреждения в условиях воспитательно-образовательного процесса – одна из
первостепенных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.
Год
2021 год
Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций
Происшествия
Отключения:
Затопления,
тепло-, электро-,
Пожары
обрушения
водоснабжения по вине
Учреждения
нет
нет
нет
Угроза
взрывов
нет
Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций,
документация по действию сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции,
памятки и др.), которые размещены, в том числе и на официальном сайте Учреждения, в
сети Интернет.
Разработан и утвержден Паспорт безопасности, Паспорт дорожной безопасности,
План мероприятий по предупреждению коррупции.
В учреждении ведется профилактическая работа с персоналом и воспитанниками по
предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проведение: —
учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе
чрезвычайной ситуации; — занятий, бесед, досугов-развлечений по безопасности
жизнедеятельности с воспитанниками. В групповых помещениях, в холлах - оформлены
информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного
31
движения, антитеррористической безопасности для родителей (законных представителей)
и работников Учреждения;
Вывод: Вся организация работы по обеспечению требований по охране труда,
пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-гигиенической
безопасности, охраны здоровья участников общеобразовательного процесса,
предупреждения возникновения ЧС осуществляется через комплекс мероприятий в
соответствии с законами РФ и нормативными правовыми и локальными актами.
Нарушений по данным направлениям деятельности за отчётный период не выявлено.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Всего было выделено на 2021 год финансовых ресурсов – 70 494 248,16 рублей.
Источниками финансовых ресурсов являлись:
− субсидия на иные цели (КВФО 5) = 1 744 742,60 рубля;
− субсидия на выполнение муниципального задания (местный бюджет) (КВФО 4) =
13 281 094,83 рубля;
− субсидия на выполнение муниципального задания (областной бюджет) (КВФО 4) =
51 127 938,57 рублей;
- родительская плата (КВФО 2) = 4 340 472,16 рубля;
Вывод: План финансово-хозяйственной деятельности выполнен. Муниципальное
задание выполнено в полном объеме в установленные сроки, с перевыполнением
показателей.
ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1.
Не все педагоги готовы к работе в инновационном режиме, в условиях высокой
информатизации образовательной среды, используют современные педагогические
технологии. Это педагоги, имеющие опыт работы меньше 3-х лет.
2.
В дошкольном учреждении имеются 4 семьи воспитанников, ненадлежащим
образом, исполняющие свои родительские обязанности.
В ходе проведённого анализа деятельности образовательного учреждения, исходя
из возникших в 2021 году проблем, определены следующие задачи на 2022 год:
−
Повышать профессиональную квалификацию педагогов и специалистов посредством
курсовой переподготовки, участия в конкурсах профессионального мастерства,
прохождения процесса аттестации, реализации «Дорожной Карты», обеспечивая тем
самым качество образовательных услуг.
−
Продолжить формировать систему информирования участников образовательного
процесса о содержании образовательной деятельности по реализации
образовательной программы и деятельности ДОУ в вопросах охраны и укрепления
здоровья, посредством использования дистанционных форм взаимодействия сети
интернет.
−
Продолжить работу в инновационной деятельности, обеспечить качественное
участие в реализации национальных, региональных, муниципальных проектов.
−
Обновить материально-техническую базу в соответствии с новыми требованиями
санитарных норм и правил, а также правил пожарной безопасности и охраны труда.
32
«24 марта» 2022 г.
Заведующий
Л.К. Цветкова