Положение о формах обучения

Комитет по образованию
администрации муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Улыбка»
МДОУ «Д\с Улыбка»
ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим Советом
от 31.08. 2021 г. №1

распоряжением от 31.08.2021 г. № 130-р
Цветкова
Людмила
Кабировна

Положение
о формах обучения

Подписан: Цветкова Людмила Кабировна
DN: C=RU, O="МДОУ ""Д/с Улыбка""",
CN=Цветкова Людмила Кабировна,
E=ulybkatikhvin@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-09-07 09:45:01
Foxit Reader Версия: 9.7.0

2

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о формах получения образования и формах обучения
( далее-положение) в Муниципальном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад Улыбка» (далее – Учреждение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. 16, ст.17 ч.3, ст.44), приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 1155 от17.10.2013 г «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи», Уставом
учреждения.
1.2. Положение регулирует деятельность Учреждения по организации
образовательного процесса в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения.
2. Цели и задачи
1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности
освоения основной образовательной программы дошкольного образования (
далее – ООП ДО), адаптированных основных образовательных программ
дошкольного образования (далее – АООП ДО), создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения
и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и
учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников.
3.Формы обучения
3.1. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме с учетом
возрастных особенностей, образовательных потребностей, психофизических
возможностей воспитанников.
3.2. Педагоги вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ, когда
возникает необходимость в решении образовательных задач, с использованием
данных форм работы.
3.3 Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется:
- ООП ДО;
-адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития;
- адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования слабослышащих и позднооглохших детей;
- адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
отклонениями).

3

3.4. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, Уставом, основной образовательной программой
дошкольного образования, адаптированными образовательными программами
дошкольного образования, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной
форме.
3.5. Основанием для организации обучения по очной форме получения
дошкольного образования и формах обучения в учреждении является:
- по ООП ДО заявление родителей (законных представителей) воспитанников,
приказ заведующего Учреждением;
- по АООП ДО заявление родителей (законных представителей) воспитанников,
заключение ПМПК воспитанников, приказ заведующего Учреждением.
3.6. Освоение ООП ДО и АООП ДО не сопровождается проведением
промежуточной или итоговой аттестации воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме
обучения.
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме предполагает
посещение воспитанниками Учреждения пять дней в неделю в режиме полного
дня, с 6.30. до 18.30.
4.2. Формой организации образовательного процесса в очной форме обучения
является занятие.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Учреждение обязано обеспечить реализацию:
- ООП ДО для обучающихся в полном объеме;
- адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития;
- адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования слабослышащих и позднооглохших детей;
- адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
отклонениями).
- обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
- обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
получения образования и формы обучения;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников,

4

работников Учреждения;
- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников Учреждения.
5.2. Учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и утверждать основные образовательные
программы и адаптированные образовательные программы дошкольного
образования для обучающихся, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования.
- выбирать учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания
в соответствии с ООП ДО и АООП ДО и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- проводить педагогическую диагностику с целью оценки индивидуального
развития воспитанников.
5.3. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья;
- бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания, информационными ресурсами, образовательной базой
Учреждения;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения.
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования формы
получения образования и формы обучения;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
образовательных программ своих детей независимо от формы обучения.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка пребывания воспитанников в
Учреждении,
- требования локальных нормативных актов , которые устанавливают режим
деятельности воспитанников, порядок регламентации образовательных
отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений
независимо от формы обучения;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения,
осуществляющих образовательную деятельность;
- соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере

5

образования и локальными нормативными актами Учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».