Комитет по образованию
администрации муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Улыбка»
МДОУ «Д\с Улыбка»
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим Советом
от 31.08. 2021 г. №1
распоряжением от 31.08.2021 г. № 130-р
Цветкова
Людмила
Кабировна
Положение
о формах обучения
Подписан: Цветкова Людмила Кабировна
DN: C=RU, O="МДОУ ""Д/с Улыбка""",
CN=Цветкова Людмила Кабировна,
E=ulybkatikhvin@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-09-07 09:45:01
Foxit Reader Версия: 9.7.0
2
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о формах получения образования и формах обучения
( далее-положение) в Муниципальном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад Улыбка» (далее – Учреждение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. 16, ст.17 ч.3, ст.44), приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 1155 от17.10.2013 г «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи», Уставом
учреждения.
1.2. Положение регулирует деятельность Учреждения по организации
образовательного процесса в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения.
2. Цели и задачи
1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности
освоения основной образовательной программы дошкольного образования (
далее – ООП ДО), адаптированных основных образовательных программ
дошкольного образования (далее – АООП ДО), создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения
и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и
учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников.
3.Формы обучения
3.1. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме с учетом
возрастных особенностей, образовательных потребностей, психофизических
возможностей воспитанников.
3.2. Педагоги вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ, когда
возникает необходимость в решении образовательных задач, с использованием
данных форм работы.
3.3 Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется:
- ООП ДО;
-адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития;
- адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования слабослышащих и позднооглохших детей;
- адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
отклонениями).
3
3.4. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, Уставом, основной образовательной программой
дошкольного образования, адаптированными образовательными программами
дошкольного образования, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной
форме.
3.5. Основанием для организации обучения по очной форме получения
дошкольного образования и формах обучения в учреждении является:
- по ООП ДО заявление родителей (законных представителей) воспитанников,
приказ заведующего Учреждением;
- по АООП ДО заявление родителей (законных представителей) воспитанников,
заключение ПМПК воспитанников, приказ заведующего Учреждением.
3.6. Освоение ООП ДО и АООП ДО не сопровождается проведением
промежуточной или итоговой аттестации воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме
обучения.
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме предполагает
посещение воспитанниками Учреждения пять дней в неделю в режиме полного
дня, с 6.30. до 18.30.
4.2. Формой организации образовательного процесса в очной форме обучения
является занятие.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Учреждение обязано обеспечить реализацию:
- ООП ДО для обучающихся в полном объеме;
- адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития;
- адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования слабослышащих и позднооглохших детей;
- адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
отклонениями).
- обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
- обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
получения образования и формы обучения;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников,
4
работников Учреждения;
- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников Учреждения.
5.2. Учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и утверждать основные образовательные
программы и адаптированные образовательные программы дошкольного
образования для обучающихся, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования.
- выбирать учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания
в соответствии с ООП ДО и АООП ДО и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- проводить педагогическую диагностику с целью оценки индивидуального
развития воспитанников.
5.3. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья;
- бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания, информационными ресурсами, образовательной базой
Учреждения;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения.
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования формы
получения образования и формы обучения;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
образовательных программ своих детей независимо от формы обучения.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка пребывания воспитанников в
Учреждении,
- требования локальных нормативных актов , которые устанавливают режим
деятельности воспитанников, порядок регламентации образовательных
отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений
независимо от формы обучения;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения,
осуществляющих образовательную деятельность;
- соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере
5
образования и локальными нормативными актами Учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.